Expecto
Этакий монолог безумия. В последнее время, оценивая окружающую обстановку, я придумала название нашему веку – век шизофрении. Это то, что нас окружает и очень явно это видится в искусстве. Всё обыденное уже проявлено и показано, как нам кажется, и мы пытаемся найти в мире что-то запредельное, вывернуть глубины подсознания. Такое ощущение у меня было после посещения Биеннале – с одной стороны ты думаешь, что это набор пустоты, попыток самовыражения без смысла (с мыслями, а, может, я просто не знаю эту историю или что-то показанное, потому не понимаю), с другой ты видишь для себя что-то словами необъяснимое, но очень сильно это чувствуешь и откликаешься душевно, всё многопланово, многогранно и, кажется, автор мог иметь в виду вовсе свой смысл. Перед этим у меня такое чувство было, когда я читала тексты женщины, очень любящей постмодернизм: когда не знаешь, насколько всё взаимосвязано в действительности, но мир-то – единое целое – потому «почему бы и нет», и с изрядной долей любопытства мне приходилось гуглить каждое третье слово, при этом понимание текста у меня явно было своё, однако же кайф ловился. Так же и с книгами Эко. Чем-то запредельным понимаешь и тебе интересно, а вот многих насущных знаний и фактов не хватает – посему видишь свою картинку читаемого.
Так вот, я это вообще к чему…
Задание, как поняла его я - было придумать стратегию заработка, как необычно можно продать дизайн-продукт, либо привлечь потребителя какой-то информацией.
Попробуем от общего к частному. Привет, Шерлок.
Чтобы привлечь потребителя – нужно определиться, для начала, а что ему нужно. Мне хочется сейчас не брать конкретную группу особенных людей, а взглянуть на мир в целом, найти соответствия.
Мир – это взаимосвязь, единый организм. Это молекулы, частицы, атомы, составляющие его элементы. Он включает и эмоциональную оставляющую. «Скованные одной цепью».
Дизайн, художество, архитектура, музыка, поэзия, проза, театр, наука (физика, химия и пр.) – единое целое. Почему-то захотелось отнести сюда и путешествия – но это уже список моих интересов будет, а не единств.
(Шизофрения – это ведь тоже – единое целое, из которого рандомно выскакивают какие-то бессвязные опасные куски, мании, однако же выскакивают из целого, потому имеют место быть.)
Итак, вернёмся – что же нужно потребителю? Из собственного понимания, интернета и опросов, по факту вышло следующее: более всего человеку нужны природные блага: стихии (воздух, вода, огонь, земля, +- металл) => планета, солнце – система, Вселенная; здоровое тело, душа, разум (память), СОН. Общение. Кто-то упомянул надежду. И очень часто встречалась вода. Это всё, скорее, для выживания – зато для ВСЕХ.
Дальше идея перфоманса, театрального представления дизайн-проекта/объекта. Пример – венский стул братьев Тонет – активно используемый предмет в повседневной человеческой жизни удачно играющий роль во многих представлениях, танцах и проч. за счёт своей лёгкости и многовариантности взаимодействия с ним.
Театродейство – как живая реклама предмета. Реклама не на экране, а на площади. «Живая реклама на колёсах (этакий еврейский цирк шапито – как можно больше выгоды).
В таком контексте полёт Икара как неудачное представление товара.
Далее идут крейзи-идеи:
- Розыгрыш дизайн-продукта за лучшее стихотворение о дизайне (стихи можно впоследствии складировать и использовать)
- Вечер романсов о дизайне (привлечь в сферу дизайна контингент музыкантов и актёров, завязать новые знакомства в сфере)
- Танец как самый яркий перфоманс:
1) У меня есть номер-визитка, говорящий обо мне как об актёре-художнике. Там я в костюме Арлекина (половина Арлекин, половина Пьеро) с кисточками в двух руках под музыку танцую и рисую по очереди разными сторонами своей личности на мольберте: первый рисует солнце, второй – тучи, первый - корабль, второй – шторм => в итоге на мольберте к концу короткого номера получается театральная маска (из туч, солнца и прочего). Готовила этот номер на день театра, в итоге получилось выступить с ним как со своей визиткой, как с визиткой детской актёрской школы и как с визиткой художественной детской школы – везде удалось заработать.
2) Екатеринбург + танец = дизайн:
В городе я совсем недавно и вряд ли останусь после учёбы, но сходила в разные театры, а на днях была на спектакле «Мера тел» театра «Провинциальные танцы». Сначала ничего не поняла и ужаснулась, как на Биеннале, но потом прочла историю и всё стало на свои места – спектакль показался гениальным. Как раз-таки перфоманс, показывающий продукт – таблицу Менделеева – то, как этот продукт создавался. Причём в спектакле столько невероятных сценографических трюков, что дух захватывает, и после натурально щемит в груди.
Танец может быть с чем угодно: со стулом, как у Лайзы Минелли, с мольбертом, с пиджаком, палкой, лентой, с … туалетной бумагой (как вариант – массовый товар и интересность эффектов; как-то играли с друзьями рулонами бумаги в футбол – она развевалась и привлекала внимание красотой форм, а потом обматывали ею деревья – этакая сценография в парке – сумасшествие, но почему бы и не перфоманс и не реклама).
- В дизайне среды, если это не интерьер – продается проект скорее городу – потому перфоманс как раз-таки можно устроить, но заработать на нём – не факт:
1) «Отвальсируй пространство» - протанцуй, прочувствуй новое открывшееся городское пространство или площадь.
- Этно-бит крышками нового ноутбука (любым новым другим товаром) – заодно реклама надёжности.
- С горы на холодильнике. «Заморозь рассудок – включи детство». Наши новые холодильники тебе в этом помогут.
- Учитывая потребность человека во сне. Продажа диванов – перфоманс – сон. «Приходите поспать на наших диванах» и поймите, что без них вы жить не можете.
- ИСТОРИЯ. Время и летопись. Огромная ручка, которой каждый пришедший на сие представление вправе написать своё послание на асфальте/площади, запечатлеть в вечности этот момент – и потом эта ручка водружается в виде стрелки солнечных часов на эту же площадь. И продать огромное количество мини-копий этих ручек с датой и девизом перфоманса.
- Знаки зодиака. У меня есть товар – зеркало-скорпион (брала сегодня же его в пример на экономику, потому и тут зацепилось). Линейка всех знаков в виде скульптур-зеркал (карманных/настольных). Перфомансы – по месяцам собирать люд по знакам зодиака – прочувствовать энергию таких столпотворений – их единение и ОТЗЕРКАЛИВАНИЕ друг в друга, сопоставить всё с точки зрения дизайна (а где он у меня в тексте этом вообще, ха-ха) – и этакая маркетинговая лестница как во всяких косметических каталогах-фирмах – ищешь как можно больше людей, родившихся с тобой в один день – приводишь их на встречи – каждый покупает по зеркальцу – этакая секта, но нужны интересные действа в самих процессах встреч.
Тчк.

@темы: факультетно-институтно-университетское, категория бред: я говорю да, а он кричит нет, гениальность