• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:03 

Expecto
В четыре утра я наконец-то дочитала книгу Маркуса Зузака - "Книжный вор". Так вот... Давно я не читала стоящей литературы!
Ощущение, что я не читаю книгу, а пью её, вбираю в себя музыкальные слова, её душу. Такая живая, настоящая книга, у которой есть душа.
Рассказывает она о маленькой девочке Лизель, о небольшом немецком городишке Молькинг и бедной улице Химмель-Штрассе, что в переводе означает "рай".
Время войны, Гитлер, строжайшая дисциплина, поклонение, обязательства и Человек с большой буквы - Ганс Хуберман, человек-аккордеон, помогающий евреям, не вступивший в ряды немецкой армии, переживший прошлую войну, приёмный Папа девочки Лизель. Книга о сострадании, помощи и настоящей дружбе, о силе слов. Слова, которые могут убить и слова, которые могут спасти. Прячущийся в подвале молодой еврей Макс, ставший другом девочки. Их мир, воссоздание жажды жизни и чуда благодаря словам. Книги, которые вытаскивают умирающих духом людей на поверхность. И так далее, и так далее... Можно продолжать бесконечно. Пока читаешь - и улыбаешься, и плачешь. Спасибо.

11:26 

Что ты делаешь, безумная? - Я?... Я просто стала вновь записывать сны.

Expecto
Я с папой в комнате, на кресле лежит игрушечный мусоровоз с оранжевым кузовом и большой длинномер грузовой с восемью-десятью колёсами. Тут длинномер начинает двигаться и поворачивать, читать дальше

Следующая часть сна - я бреду по полю травы вдоль реки, босиком. Тут подбегает какая-то моя знакомая девочка и восклицает - неужто я не умею делать лапти! читать дальше

@темы: творения, сны, категория бред: я говорю да, а он кричит нет

09:01 

Сновушки

Expecto
А пусть будет, мне не жалко

Сначала снилась сдача диплома - причём был он будто бы по скульптуре. И вот я сначала где-то брожу по коридорам, а потом выходят Алёнка и Вика, говорят, что, ура, у всех четвёрки, только у Ани всё на отлично. А потом я со стороны вижу эту защиту - идут 4, 4, 4-ки, затем Анькины работы - какие-то три красивых объёмных штуки, больше похожих на деревья-светильники с полупрозрачными стеклянными элементами, читать дальше

@темы: категория бред: я говорю да, а он кричит нет, сны, творения, факультетно-институтно-университетское, цени весну беспечных дней

20:55 

Expecto
Пароль! - вновь запросило устройство. Опять! Как же войти в следующее измерение?

Я снова закрываю глаза и начинаю прислушиваться к ощущениям. Колючие ёжики тысячами иголок перекатываются в глазах, шейные позвонки сегодня спят, а вот в поясничных, где-то в L4-ом раскололи скорлупу ореха и как за ниточку с хрустом растягивают оставшееся нутро; от этого перетягивания каната волнами начинающегося шторма расходится по мышцам пока ещё приятная боль. Ледяные стопы и горячие, будто из огня, руки. Мне часто говорят, что я горячая, осенне-зимняя девчонка. Вдох - и я чувствую, как поднимается живот, как быстро и резво бьётся сердце, выдох - расслабление и ниспадание всего тела водопадом вниз, к земле. Всё как и было - никаких изменений. Под подушечками пальцев ощущается твердь гладкого прохладного стола, тело соединяется теплом с большой полосатой рубашкой - отзывается, что лён. В воздухе стоит сильный запах коричного кофе.

Что ж, попробуем завтра! Нужно уловить солнечный закат.

@темы: категория бред: я говорю да, а он кричит нет, творения

19:53 

Краткие отзывы на книженции

Expecto
Прочла "Звёздная бабочка" Вербера.
Больше не понравилось, чем понравилось. Много каких-то научных и фактических ошибок, странностей, явных упущений ради сюжета и так далее. Однако сама идея интересна и красива - про бегство с умирающей Земли на новую планету, циклы человеческих жизней и про новую найденную планету, на которой всё началось как в Библии - с Адама и Евы. Только прибывшие с Земли люди здесь всё это создали, а не боги.
Прочла "Танатонавтов". Впечатления те же, однако читать было интереснее именно из-за темы. Сюжет тоже хромает, много опечаток и несуразностей. Но есть какая-то особая философия, которая завораживает и отсылки к различным священным и религиозным текстам, к которым после прочтения книги хочется прибегнуть, понять их и узнать.

21:58 

Expecto
Что-то я, находясь в этом городе поняла, только вот что? Смирение? Или я ничего не поняла и сдалась? Или это всё есть встреча с "самой собой" как личностью, когда ты помещаешь себя в абсолютно новую, доселе неведомую и непривычную для тебя среду и смотришь - что получилось, потому что "от себя не убежишь". Так неужели я на самом деле вот такая? Спокойная, кроткая, нервная, временами злая, больная и мнительная, бесчувственная и серьёзная?

@темы: Ёбург

21:24 

Expecto
Мы все - дети Юпитера. И когда-нибудь он нас к себе заберёт.
Маленькая Тася стояла на табуретке, вглядываясь в беспредельно далёкий мир её любимой планеты. Ещё года четыре назад она начала видеть во сне красную землю, песчаные горы и кратеры, чёрное бесконечное небо. Стук в дверь, Тася подпрыгнула, скорее накрыла телескоп покрывалом, отодвинула под стол табуретку, ответила деловым голосом: "Да, войдите." и села на кровать. В комнату вошёл среднего роста темноволосый человек - сразу видно - умный и весёлый, это выдавали глаза - как две чёрные искорки - грустно-весёлые, лёгкая щетина и мускулистые руки, державшие в руках какую-то электрическую схему.
- Чем ты занята?
- Я сижу и думаю, - отвечала девочка, с любопытством вглядываясь в штуку, которую отец поставил на стол.
- Смотри, я покажу тебе маленькую молнию.
- Ух ты!
- Вот, - мужчина взял руку девочки, - нажимай здесь, только медленно.
Щелчок, светящаяся зигзагообразная линия шипя выскочила из-под рычажка, быстро пролетела по комнате, рикошетом по четырём стенам, сжалась в маленький шарик и моментально заскочила обратно, будто бы напевая эту свою шуршащую песенку.
Отец, улыбаясь, забрал со стола чудо техники и вышел.
А Тася подошла к окошку, взглянула в тёмное ночное небо и прошептала: "Спасибо. Теперь я тебя слышу, слышу твой шорох."

@темы: категория бред: я говорю да, а он кричит нет

11:48 

11.11.

Expecto
О вроде как небесполезном дне:
читать дальше

@темы: цени весну беспечных дней

11:57 

Сны о другом

Expecto
Снилось как всегда много всего интересного...
1. Сообщение от друга: "Мы всё равно все умрём." Долго соображала поутру - правда или сон это.
2. Но очень ярко запомнилось, что опять помираю, где-то лежу, а душа уже вылетает из тела. И смутное состояние - что тебе, но и уже не тебе делают сердечно-лёгочную реанимацию, и ты возвращаешься, и жутко больно внутри, резко так всё, и начинаешь дышать, а сердце снова начинает биться.
Сразу вспомнились все безумные сны последнего года.
3. Один про то, как я еду, лёжа на пассажирском сиденье в машине и гляжу на небо (окно в крыше) - а на улице начинается буря - и вот огромный лист железа отрывается от здания и летит прямо на нас, я пытаюсь крикнуть водителю, но не успеваю - лист падает сверху, безумно тяжёлый, и я ощущаю, как вся машина приминается им на меня - поднимаю руки, пытаюсь оттолкнуться, но оно давит всё сильнее, я понимаю, что сил не хватает. сдаюсь, тяжесть сдавливает грудь, и последняя мысль перед смертью - неужели вот так?...
4. Посреди шумного зелёного леса останавливаюсь, чтобы вглядеться вдаль, и тут мне в грудь резко влетает стрела - ощущаю сначала острую, затем тупую боль, колени подкашиваются, и я понимаю, что стрела попала в сердце - смертельно. Проснулась - болело всё жутко.
5. Вдоль реки бежим с друзьями по лесу - по ту сторону реки враги. Они стреляют из лука - и одновременно попадают в меня семью стрелами. Больно, но раны в руках и ногах - не страшно, я продолжаю бежать и отстреливаться, потому что некогда. И тут несколько стрел попадают в спину, я пытаюсь ползти, а кто-то рядом обнимает меня за спину и пытается вытащить стрелы - и всё уже бесполезно.
6. Самый жуткий сон. Я на машине вместе с девочками поехали ко мне на дачу, Анька попросилась за руль, я пересела назад - там есть педаль "подтормаживание", но не тормоз и второй руль. Мы едем, разгоняемся, девчонки хохочут - я кричу, что надо тормозить, что так нельзя - они не слушают, мне страшно. И вот они уже понимают, что надо остановиться, но не могут - мы врезаемся сразу в несколько машин. И тут я вижу ситуацию сверху - будто летаю над ней. Проходит время, я сижу у ноутбука и нахожу в новостях ютуба видео про страшную аварию, про меня, там показывают, как я лежу в больнице в коме, что у меня анемия и вот здесь надо перевести денег на лечение, а вот тут информация: "Как же она будет оправдываться, когда передала управление автомобилем человеку без прав?". Я смотрю на себя, на свои руки - понимаю, что вот же я, я жива. Может, это предостережение на будущее? Иду к другу - показываю ему видео - он смотрит, тоже пытается понять. А потом я где-то на горе оказываюсь, и слева и справа маленькие деревянные домики как туалеты - меня заводят туда, впереди свет, а слева и справа по кругу идут люди, чтобы со мной поздороваться, улыбаются, говорят, что они мои пра-прадедушки и пра-пра-бабушки. И вот тут-то мне стало очень страшно.
(Учитывая некоторые факторы настоящей жизни - как-то охота, чтобы этот сон был вообще без смысла, и всё было бы хорошо и замечательно в будущем))
Вот так-то...
А что снится вам?)))

@темы: сны

11:44 

Expecto
Прочла книгу Сиддхартха авторства Германа Гёссе.
Важное для меня, вынесенное оттуда:
"Если кто-нибудь очень усердно ищет, - сказал Сиддхартха, - то глаз его становится нечувствителен ко вмему, помимо того, что он разыскивает, и тогда он ничего не замечает, ничего не воспринимает, потому что мысль всегда занята искомым, потому что у него есть цель, и он одержим этой целью. Искать - значит иметь цель. Находить же - значит быть свободным, оставаться открытым для всяких восприятий, не иметь цели. Ты, достопочтеннейший, видно, и в самом деле принадлежишь к числу искателей, ибо, поглощённый своей целью, не замечаешь многого, что у тебя перед глазами."

Так же в книге было сравнение жизни, мышления с рекой, с её потоком. Река одновременно течёт и находится здесь, в один момент. Река учит отсутствию времени, отрицает его существование. В один миг она находится и в устье, и в истоке, и вот здесь, подле тебя, смотрящего на неё, и в этот же миг она движется и изменяется, оставаясь однако самой собой. Она учит тому, что всё возвращается.

@темы: о сколько нам открытий чудных..., фанатизм жизни

15:58 

Немного о Дне независимости

Expecto
Так приятно ощущение, когда мороз щиплет тело, покалывает в коленках, забирает чувствительность. Тело замерзает, и просыпаются эмоции. Перед сном ты загадываешь, чтобы тебе приснились люди, с которыми сама судьба тебе уготовила встречу, и то твоё занятие, которое суждено тебе в этой жизни. И столько всего невероятного снится, но ты, спросонья, вспоминаешь всё это утром в своей голове, а потом вновь засыпаешь, и при настоящем пробуждении помнишь уже только отрывки, имена, примерные линии сюжета.

И вот идёшь домой, напевая песенку, подпевая плееру, про "умерших во сне", и тут сбоку от тебя громкий резкий звук бьющегося пластика - и катящиеся в разные стороны машинки, из которых теперь льётся то ли водичка из карбюратора, то ли бензинчик. А ты стоишь такой на пешеходном переходе, и в сумке у тебя стеклянная банка с борщом, и загорается зелёный, и идёшь дальше - будто бы нет ничего - ведь издалека все живы. Проходишь метров 300, и навстречу летит "скорая", туда, в направлении машинок. А ещё метров через 100 перед тобой новая авария - три машинки на мосту. И всё та же песенка в плеере. И ты снова как равнодушная сволочь идёшь себе дальше, неся стеклянную банку борща, ощущая это покалывание от мороза, от наступления зимы.


Cкачать Наутилус Пампилиус Умершие во сне бесплатно на pleer.com

@темы: категория бред: я говорю да, а он кричит нет

18:31 

Моя проза по "Гарри Поттеру" (2011 год!)

Expecto
Тонкая грань Стикса

Начало
Искра отлетела от общего пламени, упала на поверхность стола и погасла. Человек в черном отошел от круглого деревянного стола, откинул голову назад, освобождая лицо от волос, и наклонился над кипящей тёмно-зелёной жидкостью, находящейся в странной ёмкости, похожей на котел. Из жидкости выскакивали черные капли и, ядовито шипя, исчезали на полу, оставляя черные, жжёные пятна. Человек достал палочку, взмахнул ею над котлом и произнес нечто непонятное: «Excpentia grouth!» Жидкость в котле вспыхнула, опалив волосы нагнувшегося над котлом человека, и стала прозрачной как вода, черные следы на полу исчезли, обгоревшие волосы обновились, и в комнате стало тихо и сумрачно; свеча догорела.
Человек взял в руки кубок, подошел к котлу и зачерпнул жидкости.
-Надо быть поосторожней, Северус…
Человек резко обернулся. На него из темноты смотрели желтые кошачьи глаза.
-УПСы могут распознать, чем ты тут занимаешься, поэтому тебе придётся помочь мне.
-Я обманул двух самых великих волшебников нашего времени, что ты хочешь ещё, кот? Неужели они поверят тебе?
-О да, я умею передавать точную информацию. Не беспокойся об этом.
-И что же ты хочешь?
-Глоток зелья.
читать дальше

@темы: фанатизм жизни, творения, гениальность

10:31 

Лирика октября

Expecto
Дым. Осенний лес. Громкая музыка. Холод и огни проезжающего на горизонте поезда. Жёлто-рыжая тоска. Любимые зелёные джинсы. Попытка стать лучше при действиях, формирующих тебя плохого. Снег с дождём и бесконечная асфальтовая дорога вперёд, деревня за деревней, посёлок за посёлком, таблицы и дорожные знаки. Солнечный закат и мокрый ветер. Путь, шаг за шагом - куда - неведомо. На вершину горы или полёт в бездну - и то и другое страшно, сложно, адреналинно. Какое-то прошлое, лезущее из каждого атома настоящего. Воздух, пропитанный озоном и душевная свобода. Самоистязание и поиск идеалов. Вечный поиск. Мы так сильно хотим стать лучше, чем мы есть, но ничего не выходит, поэтому мы становимся хуже и хуже. Молчание и спокойствие. Нервные вдохи и выдохи, эмоции и вдохновение черпаются из отрицательного. То, о чём ты мечтал раньше - пришло, но оно не нужно сейчас, оно вовсе не соответствует новым идеалам. Стараешься заниматься йогой, прочувствовать покой мира, его гармонию и связь с космосом - а в итоге питаешь своё тело гадостями, никотином, алкоголем - потому что "безвольный алкоголик-идеалист" - и таких половина России. А за границей - кто его знает, что там, за этой границей - безмятежность и скука? Потому что мы так привыкли к трудностям, к тому, что нам постоянно приходится что-то решать, бороться. Такой менталитет - невозможных романтиков и искателей путешествий, приводящий тебя к самоуничтожению с временными просветами осознания бытия, своего здоровья и справедливости. Борьба эгоизма и способности отдавать. Кем быть и как быть? Жить по совести, поступаясь гордостью или же кусаться, драться, разгребая волны вёслами, портя себя, но ощущая внутри возможность противостояния. Однако за это противостояние впоследствии, и даже в его момент, осуждаешь себя, а потом тысячу раз жалеешь о содеянном. Какова философия существования? Экзистенция? Что-то внутри против. Что-то хочет света и тепла. Жаждет любви. Но за окнами и в душах осенняя сказка и тоска, пустота и жгучее безумие. И в итоге после долгого периода сдерживания себя и осознанного пути по верной, казалось бы, дороге, срываешься, получаешь порцию яда, и снова ищешь очищения. И снова стараешься быть лучше ради других. Ради какой-то высшей цели и мечты. Ради родных, ради своей внутренней искры идеала.
В какой-то момент ты уверен, что нашёл свою философию, прошёл путь плюсов и минусов, и теперь-то можешь выровнять свою дорогу, но вновь ступаешь не туда, и снова всё повторяется. Замкнутый круг развития и эволюции. Доходя до нового этапа забываешь и уменьшаешь значение предыдущего. Или же это дают знать о себе пропущенные звенья прежних этапов - неведомо.
Стыдно, что для творчества порой нужен какой-то допинг или какая-то тоска - неужто нельзя генерировать счастье для несчастливых будучи счастливым, а не описывать свои горести, чтобы другие эмпатировали этому.
Не выраженная сильная любовь вновь вместо вдохновения убивает меня, стыдно. Я слаба. Это слабость. Мы слабы и глупы. Познание или безгранично, или ограничено и носит меня по кругу - маленькому кругу, что чернее с каждым поворотом.
Лечусь, трачу на это не только своё здоровье и средства, а потом убиваю себя и других, дорогих для меня людей. Такой непонятный и безвольный мир. И даже сильные духом не вечны - они вертятся в этих кругах, шарах, ведут борьбу с ветряными мельницами. Было приятно бы думать, что они не ветряные, что есть прогресс и мир движется не в пропасть, что он развивается, и что всё не зря.

В старых вещах я будто дома, в старых запахах. Здесь комфортно и грустно.
А текст - как набор символов. И я в тысячный раз что-то пишу, пишу только для того, только потому, что так сильно, но так мизерно надеюсь на то, что впоследствии это прочтут, что я А.С. Пушкин или кто-то вроде того. Думать о том, что это не так - слишком теряет смысл, слишком стирает мотивацию жизни. И знаю, что я не великий поэт и писатель, но знаю, что эта мысль, эта маленькая капля возможности и даёт мне силу жить, творить, учиться. Эта вера, что я не зря живу, не зря наполняю себя информацией осязаемой и неосязаемой. Постоянное осознание, что ты рождён для чего-то особенного, что ты избранный, что ты герой. И так хочется не разочароваться в себе и во всём. Так хочется смысла, счастья для окружающих и себя, долгой и нужной всем жизни. Но нужно действовать, действовать, действовать, а не убивать себя...
14.10.16.

@темы: фанатизм жизни, цени весну беспечных дней

22:10 

Под небосводом послегрозовых радуг

Expecto
Сентябрь.

Ещё старания лета не принесли плодов, но всё жду я лета привета, ещё к хорошему готов.
Брожу по улицам, болею, на пары вовсе не хожу, эмоции заклею клеем и по другим себя сужу.
Освободилась от ненастий, но чувствую внутри звено - то ли пусто'ты, то ли счастье - понять пока что не дано.
Все женятся, выходят замуж. А я? А я себе живу. Дышу и ем. В природу кану. Сольюсь в единую главу.
Стала спокойна, малословна, на чувства будто наплевать. Во сне я - волны, просто волны. Штиль на борту опять, опять.

Ощущения: то ли в наморднике, то ли в узде, сдерживание себя, какой-то взрослый рационализм, пустота внутри и безразличие. Потому что если не так - то ужасно, волнительно, невыносимо плохо - а так ещё можно пережить, успокоиться, не так страшно. И тонкая грань, что это ограничивающее меня тонкое стекло может в любой момент лопнуть, разбиться.
Со мной живёт девочка - искренний, чистый ребёнок, светлый и добрый, уже не совсем библейски идеальный, но всё же. И так сильно в ней я вижу себя прошлую. И понимаю, насколько я изменилась. Трудно понять в какую сторону. В сторону согласия с этим взрослым миром. И от этого грустно.
Даю какие-то советы, что-то рассказываю - а по факту - я такая же, как она - только чуть дольше живу, но этот жизненный опыт не принёс понимания и счастья, и по факту я - та же она, только разочаровавшаяся и принявшая правила игры, которые так не хотела принимать.

Теперь - не отвечают тебе, не пишут, не звонят, не нужен ты никому - и ладно, сама с собой справлюсь. Буду жить ради того, ради чего живу, и это будет точно не зря, я чувствую. Несмотря на предательства людей, на их фразы о вечной дружбе, женитьбе, любви - всё ерунда...
Я молча смиряюсь, упустив какие-то волшебные шансы, занизив свою скорость и посадив свой самолёт на каком-то болоте под беззвёздным небом. А где-то там золотая Луна поёт свои песни счастливым и решившимся взлететь и жить под небосводом послегрозовых радуг.

21:45 

Expecto
"Дыши как можно дольше, не сдавайся!" (с)
Отчёт о проведённом лете:
- расписала стены в #ТеатрПодвал. Пикассо и Дали;
- сделала логотип для #МонтессориСтудия;
- вместе с дядей наконец-то поставили памятник деду;
- читала свои стихи людям на слэме в Харатсе vk.com/haratsslem;
- прибрала чужую квартиру и попыталась её сдать, вместе с друзьями (спасибо Лёшке, Жене и Денису) купили и притащили туда плиту;
- приютила красноярско-китайского друга Машу в Иркутске на неделю, оформили ей визу, отремонтировали ей ноутбук благодаря Дмитрию, свозила её в театр, вместе с Кириллом покатали Машу по городу;
- сшили с Аней мне зелёное платье;
- дважды поучаствовала в ярмарке #ИркутскийАрбат с Аней и Диной;
- с Димой придумали музыку к моему стихотворению;
- дважды полностью косила "траву по пояс" на даче;
- докрасила дачные окна, расписала ворота, разгребла завалы;
- сделала складной мольберт;
- поставили с мамой и неизвестными дядями конёк на крышу;
- с Женей наладили баню на даче;
- второй раз в жизни покаталась на роликах;
- в "подарок судьбы" от папы получила велосипед;
- съездила с театром на гастроли;
- покаталась на крыше машины Сергея Александровича в деревне Бирюлька;
- покатались с театром на моторных лодках;
- умудрилась попасть в Новости АСБайкал-ТВ про погоду;
- пела песни под гитару у костра на берегу Байкала, говорила со звёздами и водой;
- была почти покусана собакой Оли;
- гуляла по ночному второму Иркутску с Ксю;
- чуть не увезла двух ползающих по мне котят из Слюдянки;
- ночевала в палатках;
- ловила руками рыбу;
- купалась не только в Ангаре, Лене, Иркуте, бассейне, но и в бочке;
- очень много играла в шахматы и шашки:
- разобрала завал одежды в шкафу, осталось отнести/отдать людям;
- собирала и сушила травы, ела невероятное количество разной ягоды;
- сделала весёлый и странный подарок другу на день рождения;
- побывала на свадьбе, познакомилась с новыми родившимися людьми и родственниками;
- поучаствовала в городском скетчинге от #kalachovaschool
- сделала несколько невероятных селфи с Александром для устращения некоторых личностей;
- валялась в траве бескрайнего и прекрасного поля;
- безумно много каталась на велосипеде;
- побывала тысячу раз в гостях, на дачах, встречах со старыми друзьями;
- поняла, что мама тоже может быть другом, с которым можно делиться переживаниями;
- так и не разобралась в людях - испытала слишком много эмоций, поняла, насколько я наивна и добра, однако также поняла, что неисправима, и что вера в людей и моя романтика не всегда мне "желают" добра;
- поняла, что познание человека человеком бесконечно, и любим мы в своём большинстве собой же придуманную иллюзию, надетую на своего виз-а-ви, потому что даже за год бесконечного общения понимаешь, что совершенно не знаешь человека;
- поняла, что я постоянный человек, способный любить и ценить, видя недостатки, однако не поняла - получила ли я такое в ответ;
- а также встретила в один миг иллюзию своего прошлого - оно будто бы почти отпустило :)
А как прошло ваше лето?

19:42 

Expecto
Едешь ты в трамвае усталый с работы, идёшь домой дворами или же стоишь в очереди за крепким кофе в обеденный перерыв - случается порою отвлечься на энергию другого человека, которая неожиданно становится единым целым с твоей энергией. А потом неожиданно громко сказанное кем-то слово, резкая остановка трамвая или попавшаяся под ногу ступенька - и мираж рассеивается, твоя энергия снова становится твоей, разум просыпается, и ты как ни чём не бывало существуешь дальше.

@темы: категория бред: я говорю да, а он кричит нет

09:09 

Expecto
Июнь, лето. Я дома, и мне хорошо!
Рисую, творю, закрываю накопившиеся гештальты и фантазирую о прекрасном!
Приходите на спектакли в театр "ПОДВАЛ":
Приходите 9 июля на ярмарку моих открыток и поделок, заказывайте дизайн-проекты и рисунки:
А ещё скоро ищите меня с гитарой и джембе на улицах города! :crzsong:
Люби мир, и мир полюбит тебя.

@музыка: моральный кодекс

@настроение: волшебное

@темы: творения, фанатизм жизни, цени весну беспечных дней

22:47 

О дизайне? Психоделика ночная моя.

Expecto
Этакий монолог безумия. В последнее время, оценивая окружающую обстановку, я придумала название нашему веку – век шизофрении. Это то, что нас окружает и очень явно это видится в искусстве. Всё обыденное уже проявлено и показано, как нам кажется, и мы пытаемся найти в мире что-то запредельное, вывернуть глубины подсознания. Такое ощущение у меня было после посещения Биеннале – с одной стороны ты думаешь, что это набор пустоты, попыток самовыражения без смысла (с мыслями, а, может, я просто не знаю эту историю или что-то показанное, потому не понимаю), с другой ты видишь для себя что-то словами необъяснимое, но очень сильно это чувствуешь и откликаешься душевно, всё многопланово, многогранно и, кажется, автор мог иметь в виду вовсе свой смысл. Перед этим у меня такое чувство было, когда я читала тексты женщины, очень любящей постмодернизм: когда не знаешь, насколько всё взаимосвязано в действительности, но мир-то – единое целое – потому «почему бы и нет», и с изрядной долей любопытства мне приходилось гуглить каждое третье слово, при этом понимание текста у меня явно было своё, однако же кайф ловился. Так же и с книгами Эко. Чем-то запредельным понимаешь и тебе интересно, а вот многих насущных знаний и фактов не хватает – посему видишь свою картинку читаемого.
Так вот, я это вообще к чему…
Задание, как поняла его я - было придумать стратегию заработка, как необычно можно продать дизайн-продукт, либо привлечь потребителя какой-то информацией.
Попробуем от общего к частному. Привет, Шерлок.
Чтобы привлечь потребителя – нужно определиться, для начала, а что ему нужно. Мне хочется сейчас не брать конкретную группу особенных людей, а взглянуть на мир в целом, найти соответствия.
Мир – это взаимосвязь, единый организм. Это молекулы, частицы, атомы, составляющие его элементы. Он включает и эмоциональную оставляющую. «Скованные одной цепью».
Дизайн, художество, архитектура, музыка, поэзия, проза, театр, наука (физика, химия и пр.) – единое целое. Почему-то захотелось отнести сюда и путешествия – но это уже список моих интересов будет, а не единств.
(Шизофрения – это ведь тоже – единое целое, из которого рандомно выскакивают какие-то бессвязные опасные куски, мании, однако же выскакивают из целого, потому имеют место быть.)
Итак, вернёмся – что же нужно потребителю? Из собственного понимания, интернета и опросов, по факту вышло следующее: более всего человеку нужны природные блага: стихии (воздух, вода, огонь, земля, +- металл) => планета, солнце – система, Вселенная; здоровое тело, душа, разум (память), СОН. Общение. Кто-то упомянул надежду. И очень часто встречалась вода. Это всё, скорее, для выживания – зато для ВСЕХ.
Дальше идея перфоманса, театрального представления дизайн-проекта/объекта. Пример – венский стул братьев Тонет – активно используемый предмет в повседневной человеческой жизни удачно играющий роль во многих представлениях, танцах и проч. за счёт своей лёгкости и многовариантности взаимодействия с ним.
Театродейство – как живая реклама предмета. Реклама не на экране, а на площади. «Живая реклама на колёсах (этакий еврейский цирк шапито – как можно больше выгоды).
В таком контексте полёт Икара как неудачное представление товара.
Далее идут крейзи-идеи:
- Розыгрыш дизайн-продукта за лучшее стихотворение о дизайне (стихи можно впоследствии складировать и использовать)
- Вечер романсов о дизайне (привлечь в сферу дизайна контингент музыкантов и актёров, завязать новые знакомства в сфере)
- Танец как самый яркий перфоманс:
1) У меня есть номер-визитка, говорящий обо мне как об актёре-художнике. Там я в костюме Арлекина (половина Арлекин, половина Пьеро) с кисточками в двух руках под музыку танцую и рисую по очереди разными сторонами своей личности на мольберте: первый рисует солнце, второй – тучи, первый - корабль, второй – шторм => в итоге на мольберте к концу короткого номера получается театральная маска (из туч, солнца и прочего). Готовила этот номер на день театра, в итоге получилось выступить с ним как со своей визиткой, как с визиткой детской актёрской школы и как с визиткой художественной детской школы – везде удалось заработать.
2) Екатеринбург + танец = дизайн:
В городе я совсем недавно и вряд ли останусь после учёбы, но сходила в разные театры, а на днях была на спектакле «Мера тел» театра «Провинциальные танцы». Сначала ничего не поняла и ужаснулась, как на Биеннале, но потом прочла историю и всё стало на свои места – спектакль показался гениальным. Как раз-таки перфоманс, показывающий продукт – таблицу Менделеева – то, как этот продукт создавался. Причём в спектакле столько невероятных сценографических трюков, что дух захватывает, и после натурально щемит в груди.
Танец может быть с чем угодно: со стулом, как у Лайзы Минелли, с мольбертом, с пиджаком, палкой, лентой, с … туалетной бумагой (как вариант – массовый товар и интересность эффектов; как-то играли с друзьями рулонами бумаги в футбол – она развевалась и привлекала внимание красотой форм, а потом обматывали ею деревья – этакая сценография в парке – сумасшествие, но почему бы и не перфоманс и не реклама).
- В дизайне среды, если это не интерьер – продается проект скорее городу – потому перфоманс как раз-таки можно устроить, но заработать на нём – не факт:
1) «Отвальсируй пространство» - протанцуй, прочувствуй новое открывшееся городское пространство или площадь.
- Этно-бит крышками нового ноутбука (любым новым другим товаром) – заодно реклама надёжности.
- С горы на холодильнике. «Заморозь рассудок – включи детство». Наши новые холодильники тебе в этом помогут.
- Учитывая потребность человека во сне. Продажа диванов – перфоманс – сон. «Приходите поспать на наших диванах» и поймите, что без них вы жить не можете.
- ИСТОРИЯ. Время и летопись. Огромная ручка, которой каждый пришедший на сие представление вправе написать своё послание на асфальте/площади, запечатлеть в вечности этот момент – и потом эта ручка водружается в виде стрелки солнечных часов на эту же площадь. И продать огромное количество мини-копий этих ручек с датой и девизом перфоманса.
- Знаки зодиака. У меня есть товар – зеркало-скорпион (брала сегодня же его в пример на экономику, потому и тут зацепилось). Линейка всех знаков в виде скульптур-зеркал (карманных/настольных). Перфомансы – по месяцам собирать люд по знакам зодиака – прочувствовать энергию таких столпотворений – их единение и ОТЗЕРКАЛИВАНИЕ друг в друга, сопоставить всё с точки зрения дизайна (а где он у меня в тексте этом вообще, ха-ха) – и этакая маркетинговая лестница как во всяких косметических каталогах-фирмах – ищешь как можно больше людей, родившихся с тобой в один день – приводишь их на встречи – каждый покупает по зеркальцу – этакая секта, но нужны интересные действа в самих процессах встреч.
Тчк.

@темы: гениальность, категория бред: я говорю да, а он кричит нет, факультетно-институтно-университетское

22:56 

Про города

Expecto
leosalmin.livejournal.com/29213.html?view=96797...
Я так рада, что нашла эту статью. Потому что явно чуяла, что с городом что-то не так, в эмоциональном плане.

Бывала я всего в нескольких городах России -так, чтобы хотя бы несколько дней, проездом не считая, называю крупные: Петербург, Москва, Сочи, Казань, Челябинск, Екатеринбург, Курган, Красноярск, Иркутск.

Первые слова, пришедшиеся определениями (моими личными, конечно) к городам: Петербург - для вдохновения, Москва для работы, Сочи для отдыха, Казань для созерцания и остроты впечатлений, Челябинск для спокойствия и дорог, Курган для уюта, Красноярск для простора и любви, Иркутск для дома и истории.

И Свердловск:

В первое посещение Екатеринбург кажется мне большим, волшебным, красивым, современным городом - тут есть метро, относительно широкие чистые улицы, красивые здания, интересный рельеф, множество интересных историй и связанных с ними мест, всё рядом и друг на друга наслаивается; на улице лето - и за эти дни город показался прекрасным, не хотелось уезжать.

Второй приезд был внезапным, включая море мелких неприятностей, зависящих не от города, но оставляющих впечатления "город встретил". Начались ноябрьские будни серого конструктивизма, постоянная облачность, знакомство с людьми, многие из которых зациклены только на проблемах, заботах, деньгах, зависти и какой-то озлобленности на всё окружающее, живущими со словами "надо" и "карьера", с совсем спрятанным или утраченным внутренним миром, душой и верой в детское, светлое, незатейливое, свободное.

Но так как тут ещё какое-то время жить, придётся у этих чётких линий, рациональности, продуманности чему-то учиться, не забывая о свободе и полноте душевной, которую атмосфера города заставляет скрывать, держать в себе.

И вода. Все говорят, что тут ужасная вода. Но она такая от людей, от заводов, промышленности и прочего. И какая бы она ни была - её нужно любить. Говорят, частицы воды слышат и чувствуют нас.

Ясно, что это абсолютно личное мнение, которое при всём желании не сможет охватить осмысленным взглядом весь город, но, прочитав сию статью, подумалось, что вот оно откуда всё, что это не только кажется. Конечно, я преувеличиваю, потому что приехав в незнакомый город одному на длительное время вся обстановка кажется чужой, но какая-то доля правды, смысла и этакой атмосферы всё же существует.

20:11 

Expecto
Авторские права защищены. Нет копипасту.

Был самый короткий день после самого короткого дня, то есть такой, что чуть-чуть длиннее предыдущего. Ося потемневшим вечером шла по центральным улицам новогоднего города с кучей купленных подарков в руках. Всё вокруг блестело и сверкало: огромная нарядная ель на центральной площади, ледовый городок и огни, огни, огни и даже маленькие робкие огонёчки.
Ося ощущала прилив сил и полностью отдавалась новогоднему настроению, а оно уносило её дальше и дальше от центра города, в сторону дома. Улицы становились более спокойными, тёмными, шум голосов был уже почти неразличим, но Ося этого не ощущала. Она запнулась о какую-то ветку и прошла дальше, мельком подумав, что было бы неплохо, чтобы эта веточка была волшебной палочкой, а она, Ося, той, кому палочка предназначена. Ося всё шла и шла, и, наконец, поняла, как она устала - ноги её гудели, а снег был таким вязким, что идти было тяжело, подарки тоже тянули плечи вниз.
Раз - и вид земли под ногами превращается в небо, два - подарки разлетаются в стороны, три - спина ощущает мягкий, не до конца утоптанный снег. Болит почему-то лоб.
- Ну давай, вставай, замёрзнешь!
Ося вглядывается - над ней наклонился какой-то человек и протягивает ей руки. Ося встаёт. Парень, лет двадцати пяти, в странной меховой шапке-ушанке с опущенными на уши ушами (что Ося вообще редко наблюдала), в куртке с мелким цветным орнаментом и в тонких серых брюках - как-то не по погоде.
- Вы чего?
- О, стоило бы, наверное, извиниться, я шёл и по сторонам не глядел - вот мы и столкнулись, почти как троллейбусы!
- Ой... а почему троллейбусы? Они же по линиям ездят.
- Ах да, у вас же здесь так, точно.
Какой-то чудак, решила Ося.
- А давайте я Вас в одно очень приятное место свожу, как бы вину искуплю, а?
- Эка невидаль, да Вы, очевидно, полагаете, что в современном мире девушка сразу вот так и согласится куда-то с незнакомцем идти поздним вечером? У меня ножик в кармане, кстати!
- Ну, как хочешь, я лишь предложил! Держи свои подарки, разбросала. Ножик у неё, ага...
- Мгм.
Парень развернулся и резво пошёл в ту же сторону, откуда явился, идя навстречу Осе. И все же какой чудак - вновь подумала Ося.
«Но, постой-ка, что это?» Сзади, с пояса удаляющегося парня свисала верёвка, а на верёвке была та самая ветка, о которую Ося запнулась. Она хорошо её запомнила, потому что представила, как взмахивает ей и произносит заклинание какое-нибудь - например, что-то про любовь, очень уж Осю эта тема цепляла, а встретить никого путного так и не удавалось.
- Подождиииии! – завопила она.
- Ну, чего тебе ещё?
- Что у тебя за палка сзади болтается!?
- Сдурела что ли?
- Ну, повернись!
- Как мы вообще быстро на Ты перешли.
- Экий ты галантный.
Парень повернулся – ни верёвки, ни ветки. Ося смутилась.
- Мне, видно… показалось. Так куда ты там хотел меня сводить?
- Вот чудачка! Идём, не бойся!
Ещё и мыслями моими выражается, жуть – подумала Ося – Кто из нас ещё чудной.
Шли молча.
- Я устала уже, еле тащу все эти подарки.
- Ну а кто столько покупать просил, давай половину, понесу.
- А вдруг ты убежишь?
- Сдались они мне, так бы я сразу их схватил и убежал, когда ты их раскидала.
- Не я, а наша авария.
- Угу. Почти пришли.
Ося честно старалась следить, по каким улицам они идут, но было так темно, что она запуталась.
Они подошли к какой-то рекламной вывеске с надписью: «Дверь в лето». Дверей вокруг точно не было – ни од-ной.
- Я замёрзла уже.
- Ох и занудная же ты, угораздило такую подобрать!
- Я тебе не навязывалась.
- Тихо.
Ося глазела по сторонам – улица тёмная, хоть глаза выколи, кроме них – ни души, даже кошки не бегают, снег валит хлопьями и один мерцающий фонарь подле этой рекламы, окна в домах – и те погашены.
- Апокалипсис тут что ли? Что же приятного, а? Покажу тебе приятное место, ага, знаем мы вас таких!
Тут парень дотронулся рукой до вывески, будто прошептал чего – и она двинулась внутрь – как дверь, пахнуло ароматом кофе и корицей.
- Ой… Андеграунд какой-то!
- Дамы вперёд, заходи!
Ося сквозь пар, идущий изнутри, зашла в помещение.
Вот те на! Вот и ни хухры-мухры! Какое же это помещение! Жарило мгновенно и неимоверно. Сразу на входе был гардероб. Ося сняла зимнюю одежду, но жарко было всё равно. Под потолком – ну чисто небо (!) летали птицы, под ногами трава росла, а вокруг деревья, деревья... Красота!
«Как они это всё добротно сделали, небось, весь дом занимает! А что вывески нет – так от налогов прячутся, дом-то наверняка под снос!»
«А где же мой незнакомец?»
Тут к Осе подошёл высокий красивый человек, одетый в длинные одежды разбелённых цветов и с ярко-оранжевым поясом. Из коротких кудрявых волос выбивалась сбоку тонкая косичка.
- Я подарки твои в гардеробе кинул, возле куртки.
- Чего? Тьфу, это ты что ли? Перенарядился?
- Ну, как тебе тут?
- Круто сделано! Кто автор, что за фирма?
- Ты что, какая фирма. Ну и противные же вы, городские.
- Сам противный.
- А ты подумай, как тут деревья-то растут, по-твоему, из бетона что ли? Речка вон течёт – из трубопровода? Птиц что ли ловили по всей планете, чтобы сюда загнать? Да тут можно километры в разные стороны бродить!

Продолжение следует.

Попутный Ветер

главная